Дошкольное образование
- Главная
Дошкольное образование
Частное дошкольное образование
Негосударственная система образования как социальный институт занимает свою нишу в современном российском обществе. Это касается всех уровней образовательного пространства: высшей школы, школьного и дошкольного образования. Мировой опыт и частичная адаптация российского высшего, школьного и дошкольного образования к функционированию в новых условиях рыночной экономики свидетельствуют о том, что создание рынка образовательных услуг неизбежно и более того востребовано современным обществом. Современное образовательное пространство России претерпевает радикальные изменения. Наряду с государственными вузами, школами, детскими садами, востребованными на рынке образовательных услуг, не меньшим спросом пользуются негосударственные вузы, школы, детские сады. В настоящее время в большей степени это касается пространства дошкольного образования, частных детских садов. В чем причина востребованности и важности частного дошкольного образования в современном обществе? Чьи интересы в первую очередь представлены на рынке услуг дошкольного образования? Несомненно, в первую очередь, это интересы детей и их родителей, а также педагогов, воспитателей и всех специалистов, работающих с детьми дошкольного возраста. Мы рассмотрим несколько позиций интересов каждого из участников психолого-педагогического процесса, а именно родителей - детей - педагогов. Во-первых, родителей, которые заинтересованы в качественном, здоровьесберегающем, индивидуально-личностном подходе к своему ребенку, которые мыслят стратегически, думая о будущем своих детей. Во-вторых, родителей, которые достаточно образованы и понимают, что значение дошкольного детства в жизни каждого из нас нельзя недооценивать. То, что будет заложено в ребенка обществом в период дошкольного образования, позволит подрастающему человеку быть более адаптивным, эффективным, успешным, психологически устойчивым в дальнейшей жизни. В-третьих, детей, которые психологически комфортно себя чувствуют и более гармонично развиваются в тех условиях организованного дошкольного образовательного пространства, которые обеспечивают удовлетворение всех основных потребностей дошкольного возраста. А именно, потребности в безопасности, любви, уважении, общении, интеллектуализации, эстетике, и все эти основные психологические потребности личности ребенка удовлетворяются через ведущую деятельность дошкольников в игре. В-четвертых, дети, особенности психофизического развития которых требуют более бережного, внимательного отношения со стороны воспитателей. В-пятых, педагоги, которые имеют возможность творчески работать, видеть результаты своего труда в профессиональном взаимодействии с каждым ребенком в группе. Не секрет, что численность детей в группах в государственных дошкольных учреждениях зачастую превышает все допустимые и недопустимые нормы. О какой личностно-ориентированной модели воспитания и обучения может мечтать педагог или воспитатель, когда в группе 28 - 30 - 35 детей? О каком психологически здоровом климате в группе может идти речь при нахождении в таких условиях? Счастье, если удается соблюдать правила охраны и здоровья жизнедеятельности воспитанников в течение рабочего дня. А вот о качестве образовательного пространства многие могут только мечтать. Что может предложить частный детский сад родителям и детям? Во-первых, численность детей в группах составляет 15 детей. В такой психологически комфортной и здоровой обстановке индивидуальный подход к ребенку в дошкольном учреждении не только возможен, но и имеет место. Во-вторых, все воспитатели и педагоги имеют педагогическое образование. Как правило, работодатели государственных дошкольных учреждений, как это ни печально, часто вынуждены нанимать на работу в качестве воспитателей людей без специального педагогического образования. Частное дошкольное учреждение гарантирует родителям и детям качественное воспитание и образование. В-третьих, частный детский сад в своих стенах имеет возможность заниматься обучением и воспитанием детей, привлекая всех специалистов, участие которых необходимо для полноценного, психологически обоснованного, педагогически качественного, разностороннего развития личности каждого ребенка. Это работа психолога и логопеда, массаж, лечебная физкультура, спелеотерапия, витаминизация, профилактические медицинские мероприятия, консультации врачей высшей категории. Иностранный язык, хореография, гимнастика, живопись, музыка, подготовка к школе. Это далеко не полный перечень услуг, которые может предложить негосударственный детский сад. В этом случае родителям не придется «доставать» что-то в структуре дополнительного образования, как то: центры раннего развития, подготовка к школе, танцы, иностранный язык и т.д. Частные дошкольные образовательные учреждения – детские сады в современной России успешно зарекомендовали себя на рынке образовательных услуг как конкурентоспособные и максимально эффективные. Эта начальная стадия в образовании, а именно дошкольное детство, развивается настолько продуктивно и успешно, что говорит о том, что современное общество стратегически заинтересовано в будущем своей страны.
Рады сотрудничеству
Обращайтесь с замечаниями и предложениями
Активное участие в жизни школьного сообщества это обязательное условие для обучающихся и их родителей